bg-work

slogan

+7 (812) 980-33-73

Главная  |  Новости  |  Петербург оставят без «арок» и «чебурашек»

Петербург оставят без «арок» и «чебурашек»

« Назад

04.08.2014 18:20

d050814

В ближайшие месяцы Смольный проведет тендер на использование 8 101 места для размещения наружной рекламы. Это почти все объекты, вошедшие в новую схему установки рекламных конструкций, утвержденную постановлением городского правительства в апреле. Сейчас в Петербурге насчитывается 14,8 тысячи плакатов, тумб и билбордов. Однако в схему попали только 9,7 тысячи. Это вызвало возмущение участников рынка. Еще в начале мая они написали губернатору региона Георгию Полтавченко письмо с просьбой отменить постановление, утверждая, что его реализация приведет к снижению поступлений в городской бюджет, негативным экономическим и социальным последствиям. Изначально новая схема должна была привести размещение рекламных конструкций в соответствие с законом Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия», но затем в ней указали значительно более жесткие ограничения. 

СЕЙЧАС В ПЕТЕРБУРГЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ 14,8 ТЫСЯЧИ ПЛАКАТОВ, ТУМБ И БИЛБОРДОВ. ОДНАКО В СХЕМУ ПОПАЛИ ТОЛЬКО 9,7 ТЫСЯЧИ.

В конце июля президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев обратился по этому поводу также к руководителю администрации губернатора Александру Говорунову. В послании Катенев отметил, что новая схема включает такие точки, на которых невозможно установить рекламную конструкцию - например, места строительства развязки и эстакады. Говорунов взял ситуацию под свой личный контроль, но операторам это не сильно помогло. 31 июля на круглом столе в торгово-промышленной палате, посвященном проблемам рынка наружной рекламы, и. о. председателя комитета Смольного по печати Сергей Серезлеев заявил, что по просьбе начальника УГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области Сергея Бугрова из схемы будет исключена еще почти 1 тысяча объектов - билборды на разделительных полосах дорог (в просторечии - «чебурашки»). Как и «арки», это одни из самых прибыльных объектов наружной рекламы.

Стоит отметить, что почти все объекты наружной рекламы в Петербурге сейчас стоят незаконно, так как срок действия прежних договоров на них истек, а новые не заключались. Только в 2011 году был проведен тендер и заключены контракты на 5-летнюю аренду нескольких сот точек. По словам Серезлеева, некоторые операторы решили воспользоваться этой ситуацией и перестали платить городу арендную плату.

Все места, вошедшие в новую схему (кроме тех, договоры на которые были заключены в 2011 году), будут выставлены на аукцион в ближайшее время - это 8 101 объект. Их объединят в 30 лотов - от 88 до 523 конструкций. При этом в каждом лоте будут места в разных районах, получить точки только в центре города будет невозможно. Половина лотов будет предназначена для малых предпринимателей. Тендер пройдет на базе ОАО «Российский аукционный дом».

ВСЕ МЕСТА, ВОШЕДШИЕ В НОВУЮ СХЕМУ (КРОМЕ ТЕХ, ДОГОВОРЫ НА КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАКЛЮЧЕНЫ В 2011 ГОДУ), БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ НА АУКЦИОН В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ - ЭТО 8 101 ОБЪЕКТ. ИХ ОБЪЕДИНЯТ В 30 ЛОТОВ - ОТ 88 ДО 523 КОНСТРУКЦИЙ. 

Из не вошедших в схему объектов 2,4 тысячи в ближайшее время планируется снести. Демонтаж начнут с тех конструкций, владельцы которых не вносят арендную плату. На улицах города останутся информационные таблички для туристов (1 640 штук), к которым крепятся рекламные плакаты. Но после окончания сроков действия нынешних договоров использовать их для рекламных целей больше не планируется. Кроме того, будут демонтированы небольшие плакаты и тумбы, которые мешают проходу по тротуарам. В основном они расположены в центре города.

Операторы попытались уговорить и. о. председателя комитета по печати сменить гнев на милость. По словам председателя совета директоров ООО «Реклама-Центр» Евгения Гуревича, пока новые операторы будут устанавливать билборды, «весь город будет перекопан». Стоит отметить, что «Реклама-Центр» от введения новой схемы пострадало больше всего, так как специализировалось на арочных конструкциях. Участники рынка также попытались застращать чиновника приближением выборов губернатора, которые назначены на 14 сентября. «Торги должны пройти после выборов. Наша задача - дать необходимое количество рекламных площадей на выборах», - убеждал Серезлеева председатель комитета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты по рекламе Кирилл Опарин. «Накануне выборов никому не хочется баламутить город», - поддержал его президент палаты Владимир Катенев.

Однако на Серезлеева эти доводы не подействовали. Он согласился лишь создать рабочую группу из представителей операторов, Смольного и ГИБДД, которая должна написать поправки к схеме. Если рабочая группа найдет точки, которые можно использовать для размещения рекламы, их выставят на отдельные торги в следующем году, пообещал и. о. главы комитета по печати.

Добавим, что объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2013 году без учета небольших форматов оценивался в 5 млрд рублей, в Москве - в 15,5 млрд. 

 

ok-inform.ru

 


Новости
архив »