bg-work

slogan

+7 (812) 980-33-73

Главная  |  Новости  |  МЧС разберет подвесную дорогу

МЧС разберет подвесную дорогу

« Назад

17.09.2014 18:45

демонтаж

Как сообщили в управлении информации МЧС России, канатку построили в 1962 году через реку Днестр. Она соединяла месторождение известняка с цементным заводом. Последние 20 лет дорога не использовалась и совершенно проржавела, чем начала реально угрожать местным жителям по обе стороны Днестра. С молдавской стороны, куда и приехали российские спасатели, железный монстр раскачивался над головами жителей города Резина, а с приднестровской стороны опасные вагонетки нависали над обитателями города Рыбница.

За демонтаж опасных конструкций никто в мире взяться не захотел или не смог. Поэтому, видимо, молдавская сторона, даже несмотря на только что подписанную ассоциацию с Евросоюзом, не стала возражать, когда на ее территории высадился солидный десант сотрудников одной из наиболее эффективных российских спецслужб, да еще со своей техникой и вертолетом МИ-26.

О сложности уникальной гуманитарной операции корреспонденту "РГ" рассказал замдиректора Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России Андрей Легошин. Основная проблема заключалась в том, чтобы при разборе деталей дороги не затронуть и не ухудшить состояние остальных частей конструкции. Для того, чтобы наглядно объяснить, с чем пришлось иметь дело спасателям, достаточно сказать, что сами канаты толщиной примерно в мужскую руку, а длина дороги - около четырех километров. На канатах висели вагонетки: по одну сторону пустые, а по другую - наполненные породой. Вес даже пустой вагонетки, похожей на остов старинного корвета и зависшей на многометровой высоте, составляет более 700 килограммов.

В одной из полных вагонеток свое гнездо свили осы, и спасателям досталось "на орехи". К счастью, этот инцидент оказался единственным непредвиденным обстоятельством, которое МЧС не учло при планировании работ.

Все насмерть приржавевшие к канатам вагонетки удалось демонтировать за несколько дней. Теперь осталась финальная часть - разобрать массивную нижнюю решетку весом в 88 тонн. Ее сегодня будут взрывать направленным подрывом опорных конструкций, а потом частями по 14 тонн вывозить вертолетом.

Намеченную накануне финальную часть пришлось отложить из-за погоды. 22 градуса тепла в Молдавии, как оказалось, - критическая температура, которая влияет на подъемную силу вертолета. А поднимаемые конструкции очень тяжелые, поэтому спасатели ждут похолодания. Подобная операция будет проводиться впервые.

 

www.rg.ru

 


Новости
архив »